Новости

08:00, 06 августа

В ходе контроля за деятельностью частных торговых предприятий г. Гомеля установлены факты продажи товаров в розницу без выдачи кассового чека

Проведенные Комитетом госконтроля Гомельской области контрольно-аналитические мероприятия показали, что в области наблюдается определенный дисбаланс между ростом реальной заработной платы населения и темпами роста розничного товарооборота.
Так, согласно статистическим данным в 1 полугодии 2012 г. по росту реальной зарплаты населения Гомельская область вышла на 2 место в республике, а по темпам роста розничного товарооборота, несмотря на наличие в регионе устойчивого покупательского спроса со стороны граждан Российской Федерации, – только на четвертое.
Анализ товарооборота предприятий частной формы собственности, применяющих упрощенную систему налогообложения, показал, что значительной частью указанных субъектов хозяйствования в 1 квартале 2012 г. задекларированы крайне низкие объемы торговой выручки.
Так, размер ежемесячной торговой выручки менее 20,0 млн. руб. (в среднем менее 700 тыс. в день) задекларирован более 50 процентами указанных предприятий в г. Гомеле, Гомельском, Жлобинском, Калинковичском районах, 40 процентами – в Мозырском и Речицком районах; у большей половины из них размер торговой выручки составил менее 10 млн. руб. в месяц.
Для сравнения, в малых районах области (Лоевском и Октябрьском) минимальная среднемесячная выручка у аналогичных субъектов предпринимательской деятельности составила свыше 140,0 млн. руб.
Оперативные проверки предприятий торговли частной формы собственности, применяющих упрощенную систему налогообложения, проведенные КГК области в июле т.г., выявили факты сокрытия торговой выручки у 5 из 6 проверенных предприятий, реализующих сложнобытовую технику.
Так, в ходе оперативной проверки ЧТУП «ТехникаАльфа» в торговом объекте «Мир техники» (г. Гомель, ул. Карповича, 45) установлено, что из 8,4 млн. руб. выручки, полученной с начала рабочего дня на момент проверки, без использования кассового суммирующего аппарата принято 8,0 млн. руб. (95,2%).
Аналогично ЧТУП «Техника Вега» в магазине «Мир техники» (г. Гомель, ул. Советская, 39) принято без использования кассового суммирующего аппарата 2,9 млн. руб. выручки, ЧТУП «НавианЛюкс» и ИП Политыкиной Н.П. в магазине «Техно Сити люкс» (г. Гомель, Студенческий проезд, 6) – 4,8 млн. руб. и 1,1 млн. руб. соответственно, ИП Зуб Е.А. в торговой точке, расположенной на территории ЧТУП «Гомельский центральный рынок» – 3,2 млн. руб.
Общий размер установленной сотрудниками Комитета сокрытой выручки в день проведения оперативной проверки составил более 20,0 млн. руб.
Вышеизложенные факты сокрытия выручки субъектами предпринимательской деятельности приводят к уклонению от уплаты налогов в бюджет, выплатам зарплаты «в конвертах», развитию теневых финансовых и товарных потоков, искажают статистические данные.
К примеру, в текущем году сотрудниками Комитета государственного контроля Гомельской области совместно с органами финансовых расследований пресечена деятельность частного предприятия, имеющего разветвленную сеть мелкорозничной торговли в г. Жлобине, которое путем приема денежных средств без использования кассовых аппаратов сокрыло от налогообложения более 2 млрд. руб. выручки. В итоге в бюджет было доначислено более 600,0 млн. руб. налогов и пени.
По мнению Комитета области сложившаяся ситуация с сокрытием торговой выручки связана, в первую очередь, с отсутствием должного контроля за предприятиями розничной торговли со стороны местных органов власти и налоговых органов. Так, в течение последних 1,5 лет контролирующими органами области оперативные проверки деятельности вышеперечисленных субъектов не проводились.
По результатам контрольно-аналитических мероприятий Комитетом области даны поручения налоговым органам и органам исполнительной власти о незамедлительном принятии мер по обеспечению субъектами предпринимательской деятельности соблюдения действующего законодательства при реализации товаров (работ, услуг).
Реализация данного поручения взята на контроль. Рассматривается вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных и юридических лиц.