Новости

09:15, 30 ноября

С участием представителей Комитета госконтроля Гомельской области на собрании трудового коллектива ТУП «Металлургтранс» (г. Жлобин) рассмотрены вопросы, изложенные в анонимном обращении работников предприятия

В г. Жлобине 25 ноября 2016 г. на транспортном унитарном предприятии «Металлургтранс» состоялось собрание трудового коллектива с участием сотрудников Комитета государственного контроля Гомельской области и Жлобинского межрайонного комитета государственного контроля по вопросам, изложенным в анонимных обращениях от имени работников предприятия (далее - анонимное обращение), в том числе в части обоснованности размеров утвержденных предприятием норм расхода автомобильного топлива, а также снижения предприятием размера возмещения расходов водителей в заграничных командировках, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных).
Начальник управления контроля отраслей хозяйства и денежно-кредитной сферы Комитета государственного контроля Гомельской области Рунов В.А. ознакомил участников собрания с промежуточными результатами рассмотрения анонимного обращения. Нарушений порядка установления предприятием норм расхода автомобильного топлива на автомашины марки МАЗ 5440Е9 520 031, а также снижения (в среднем на 3%) с 01.11.2016 размера возмещения расходов водителей в заграничных командировках, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), не установлено.
Так, линейная норма расхода топлива на вышеуказанные автомобили в размере 22,5 л/100км разработана Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» по заявке предприятия еще в 2010 году и ежегодно утверждалась в указанном размере приказами по предприятию. При этом факты превышения такой нормы водителями предприятия в 2010 - 2016 годах, выполнявшими работу на автомашинах марки МАЗ 5440Е9 520 031, приобретенными предприятием в 2010 - 2014 годах не имели место. Данная линейная норма подтверждена и при проведении Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» повторного исследования в июне 2016 года.
Согласно справке предприятия за период с сентября 2015 г. до сентября 2016 г. 49 водителями (из 50 водителей), выполнявшими работу на автомашинах марки МАЗ 5440Е9 520 031, приобретенными предприятием в 2015 году, допущен сверхнормативный расход топлива в количестве от 3 литров до 2049 литров по неустановленным причинам.
В настоящее время по заявке предприятия специалистами производителя указанных автомашин (ОАО «МАЗ» управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ») проводится замер количества топлива, израсходованного двигателями автомобилей предприятия, по которым допущен сверхнормативный расход, за период эксплуатации на полный пробег путем считывания информации с электронной системы управления двигателем. По состоянию на 25.11.2016 обследовано 15 таких автомашин, сверхнормативный расход подтвердился только по 6 из машин. Предприятием планируется направление 6 автомашин, имевших сверхнормативный расход топлива на диагностику в специализированный центр обслуживания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» для выяснения причин перерасхода топлива.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2001 № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» предусмотрено, что оплата расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных) водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, производится в размере не менее 40% от установленных норм суточных, а предприятием оплачивается в среднем 62,5% от установленных норм суточных.
По итогам собрания руководству ТУП «Металлургтранс» рекомендовано принять меры по:
замеру количества топлива, израсходованного двигателями оставшихся 34 автомобилей МАЗ 5440 Е9 520 031, приобретенных в 2015 г., по которым допущен сверхнормативный расход, за период эксплуатации на полный пробег;
направление автомашин, имевших сверхнормативный расход топлива по результатам замеров, на диагностику в специализированный центр обслуживания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» для выяснения причин перерасхода топлива.