Новости

14:30, 26 декабря

Комитетом государственного контроля Гомельской области проведен областной семинар-совещание с представителями контролирующих и надзорных органов

Комитетом государственного контроля Гомельской области 22 декабря 2017 года проведен семинар-совещание с представителями контролирующих и надзорных органов по вопросам организации и осуществления контроля (надзора) в свете требований Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее – Указ № 376).
Областной семинар, проведенный в режиме видеоконференции, позволил собрать максимально возможное количество участников. Непосредственно в конференц-зале присутствовали представители более 20 контролирующих и надзорных органов, Гомельского облисполкома, гор(рай)исполкомов. В районных студиях присутствовали представители местных органов власти и структурных подразделений, осуществляющих контрольную (надзорную) деятельность.
Открыла мероприятие заместитель председателя Комитета государственного контроля Гомельской области Елена Коваленок.
Нововведения в организации государственного контроля (надзора), вступающие в силу с 1 января 2018 г. в связи с принятием Указа № 376, были системно освещены начальником управления экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Гомельской области Евгением Лисуном.
С докладом о практических аспектах реализации Указа № 376 выступил начальник управления координации контрольной деятельности и организационной работы КГК Гомельской области Виталий Ноздрин.
Представителями Комитета госконтроля в очередной раз было обращено внимание контролирующих и надзорных органов Гомельской области на ужесточение порядка назначения внеплановых проверок, более активную работу в направлении профилактики и упреждения правонарушений, на проработку вопросов, касающихся введения системы выборочных проверок.
Внимание контролеров также было обращено на нормы, защищающие интересы субъектов хозяйствования, такие как: незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта запрещается и влечет привлечение должностных лиц контролирующих (надзорных) органов к ответственности; проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное; в случае неясности или нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта; проверки не должны нарушать производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов.
Подобная форма взаимодействия с контролирующими (надзорными) органами направлена, в первую очередь, на недопущение возможных нарушений законодательства в данной сфере.