Новости

12:15, 08 мая

Комитетом госконтроля проверена работа унитарного предприятия «Управление капитального строительства Гомельского горисполкома»

Комитетом госконтроля Гомельской области в ходе проверки унитарного предприятия «Управление капитального строительства Гомельского горисполкома» установлено, что в 2011-ом и январе-феврале 2012 гг. управлением не всегда обеспечивались сроки и надлежащее качество строительства жилых домов. Предприятием неоднократно нарушалось законодательство об обращениях граждан, хотя работа с заявителями является одним из основных критериев оценки деятельности государственных организаций.
Проверка показала, что в 2011 году 94,2% поступивших в УКС обращений по вопросу устранения строительных недостатков, которые должны были рассматриваться непосредственно управлением, было перенаправлено для рассмотрения в подрядные организации, в январе-феврале т.г. – 84,2% обращений так же были переадресованы.
Из-за самоустранения УКСа от решения поднятых вопросов, отсутствия спроса с подрядчиков, сроки разрешения обращений увеличивались до 20 месяцев, конкретные меры по своевременному устранению подрядчиками строительных недоделок не принимались, заявителям направлялись формальные отписки о грядущем исправлении недостатков.
Например, в результате перенаправления подрядной организации обращения ЖСПК-167, поступившего в УКС 26 мая 2010 года по вопросу устранения строительных недостатков в квартире № 48 дома № 4 в микрорайоне № 22 г. Гомеля, изложенные в нем вопросы не разрешены до настоящего времени (не произведена замена оконного блока).
Проверкой установлены факты формального отношения к поступившим обращениям и даже грубости со стороны работников предприятия при рассмотрении обращений.
Так, на обращение одного из граждан от 17 февраля 2011 г. о неэтичном поведении должностных лиц УКСа при общении с дольщиками, не получении ответов на поставленные вопросы, УКС направил заявителю ответ, не содержащий конкретной информации о принятых мерах. В письме было расплывчато указано, что вопрос о некорректном поведении сотрудников рассмотрен, проведена беседа, внесены предупреждения о недопущении подобных нарушений. При этом ни кому указали на бестактное поведение, ни кто и с кем проводил беседу, ни кого предупредили о недопущении нарушений в ответе не сообщено.
В организации сложилась недопустимая практика, когда гражданин, обращающийся в Гомельский горисполком по вопросу нарушений его прав должностными лицами УКСа, получает ответ, подготовленный специалистами предприятия, а не горисполкома, что является грубым нарушением законодательства о работе с обращениями граждан.
Выявлены факты необеспечения руководством УКСа оперативной работы должностных лиц по вопросам реализации договоров долевого строительства жилья с гражданами и по их обращениям, включая случаи нереагирования сотрудников на телефонные звонки по служебному телефону в рабочее время.
Например, 14 и 17 февраля 2012 г. в течение всего рабочего дня при ежечасном наборе номеров служебных телефонов начальники производственного и жилищно-инвестиционного отделов УКСа на звонки не отвечали, хотя и находились на рабочих местах. Такая «работа» с гражданами порождает дополнительные письменные обращения как в адрес самого УКСа, так и иных государственных органов.
Отсутствие должного спроса и контроля со стороны руководства предприятия с должностных лиц, рассматривающих заявления, нередко приводили к нарушению сроков рассмотрения обращений: за 2011 год 10 обращений граждан рассмотрены с опозданием от 2-х до 89 дней.
Порочную практику некачественного рассмотрения обращений подтверждает и увеличение поступающих в УКСа повторных обращений граждан. Так, в 2011 году количество повторных обращений, составило 123% к уровню предыдущего года, за январь-февраль 2012 г. – 168%.
Осуществление УКСом контроля и надзора за выполнением работ по реконструкции общежития под жилой дом по ул. Димитрова, 80 в Гомеле заслуженно вызывает нарекания, ведь объект просто пущен на самотек…
Выступая заказчиком по строительству объекта, УКС в марте 2010 г. заключил договор на ведение технического надзора за строительством с гомельским ООО «УКС-Дронго», хотя в штате УКСа имелись свои аттестованные специалисты. Выполнение подрядчиком (бобруйским ОДО «Люникс») и ООО «УКС-Дронго» договорных обязательств должностные лица УКСа вообще не контролировали, справки о стоимости работ, расчеты стоимости услуг по технадзору подписывали «с закрытыми глазами». В результате подрядчик и специалист по технадзору получали деньги, практически не выполняя своих обязанностей.
Из-за такой бесконтрольности ОДО «Люникс» использовало по назначению только 543 млн. руб. из 1832 млн. руб., полученных за полтора года. Завышение стоимости строительно-монтажных работ, оплаченных за счет банковских льготных кредитов и денег граждан, составило 1168 млн. руб., с 2010 года подрядчик не вернул 121 млн. руб. неотработанных авансов. На объекте, строительная готовность которого на 01.04.2012 составляла всего 2%, и сегодня царят хаос и горы строительного мусора…
С января т.г. УКС ведет переговоры о расторжении договоров с подрядной организацией. Пока безрезультатно.
Бездействие должностных лиц УКСа привело к тому, что в этой ситуации пострадали граждане – члены ЖСПК, которые надеялись достроить дом за счет льготных кредитов и собственных средств в установленные договорами сроки – в декабре 2011 года.
В настоящее время КГК Гомельской области рассматривает вопрос о привлечении предприятия и его должностных лиц к ответственности, материалы проверки подготовлены к передаче в правоохранительные органы для дачи правовой оценки.
Результаты проверки рассмотрены на заседании коллегии Комитета области.
Гомельскому облисполкому, горисполкому, руководству УКСа предложено незамедлительно принять меры по устранению нарушений и недостатков в работе. Предложено рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания в должности ряда должностных лиц.