Новости

10:00, 31 января

КГК Гомельской области изучил деятельность организаций внутреннего водного транспорта в регионе

Основой развития национальной экономики является максимальное использование выгодного географического положения страны. Эффективность использования такого положения зависит от развития транспортной отрасли, в том числе внутреннего водного транспорта.
Вместе с тем, как установлено Комитетом государственного контроля Гомельской области (далее – Комитет области), отдельными организациями водного транспорта снижена эффективность деятельности, не принимаются должные меры по увеличению перевозок грузов и пассажиров, допущены нарушения действующего законодательства.
Так, на сегодняшний день руководством РТУП «Белорусское речное пароходство» не обеспечена надлежащая загрузка технического флота. Количество эксплуатируемых судов снизилось со 154 ед. в 2017 году до 86 ед. в 2019 году, а их загрузка с 43% до 32%. В результате значительная часть флота (134 ед., 61%) простаивает и приходит в негодность. На 01.11.2019 износ судов составил почти 80%.
При этом планы развития предприятия по сути являются декларативными и не содержат конкретных мероприятий по повышению эффективности дальнейшего использования речного флота. В настоящее время руководством предприятия не обеспечен необходимый портфель заказов, заключены единичные договора на разовые перевозки крупногабаритных грузов.
В результате по сравнению с 2010 годом предприятием снижен объём перевозки грузов в 3 раза, грузооборот – в 4 раза, объем перевозки пассажиров – в 1,7 раза, пассажирооборот – 1,9 раза, выручка от реализации работ (услуг) – в 2,5 раза.
Комитетом области предложено Минтрансу принять меры по обеспечению устранения руководством предприятия указанных недостатков и повышению эффективности его деятельности.
Положение дел в транспортном комплексе региона остается на контроле Комитета области.