Только после вмешательства КГК подросток из Гомеля получил возможность заселиться в выделенную ему квартиру

Обещанного ремонта два года ждут
Коммунально-бытовые вопросы и проблемы благоустройства – 20 процентов от всех обращений, которые поступают в Комитет государственного контроля Гомельской области. Чаще всего люди звонят и пишут после неоднократных безуспешных попыток добиться правды.

Волею сложных обстоятельств гомельчанка Галина Петровна стала опекуном своего внука Дениса. Еще в 2018 году решением суда 14-летнему парню выделили арендное жилье по улице 3-й Авиационной. Как будто жить можно, вот только на практике это оказалось не так. Согласно действующему законодательству наймодатель жилого помещения коммерческого использования обязан предоставить нанимателю квартиру с типовыми потребительскими качествами – без излишней роскоши, но хотя бы минимально благоустроенную в соответствии с условиями, существующими в населенном пункте. Коммунальное жилищное ремонтно-эксплуатационное унитарное предприятие «Центральное» жилье предоставило, но без окон, дверей, полов… Галина Петровна с ужасом вспоминает:

– Жить там было нельзя. Выбитые стекла, потолки и стены черного цвета, пол покрыт лохмотьями линолеума, канализация и водопровод не работали.

Ни у опекуна, ни у ее несовершеннолетнего внука средств на масштабный ремонт не было. Галина Петровна поступила логично: обратилась в КЖРЭУП «Центральное». Мол, хотелось бы, чтобы у парня в квартире были те самые типовые потребительские качества. Однако коммунальники с ремонтом помещения не спешили. Вроде и не отказывали, но и не делали. Опекун получала один ответ: «Ремонтные работы запланированы на текущий год при наличии финансирования». И так до 2020-го. При этом Галина Петровна исправно оплачивала все коммунальные счета за непригодное для проживания помещение.

Устав бороться, опекун обратилась в госконтроль, специалисты которого после досконального изучения вопроса поручили Гомельскому гориспол­кому найти возможность отремонтировать жилье. Проблему заявительницы решили за два месяца.

Начальник производственного отдела КЖРЭУП «Центральное» Максим Севницкий встречает нас на пороге проблемного жилья и предлагает убедиться, что работа проведена более чем масштабная:

– Оконные и дверные блоки заменены, сделана внутриквартирная разводка систем канализации и водоснабжения, установлена мойка, смесители, умывальник, ванна, унитаз.

Современное напольное покрытие, свежие обои, плитка, даже розетки и выключатели новые. Коммуналь­ники заменили и газовую плиту, ее уже подключили – можно въезжать. Двухлетняя эпопея подошла к концу.

Причины такого затянутого срока вроде бы и понятны, но заместитель начальника управления экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета госконтроля Гомельской области Дмитрий Галко настаивает, что в работе с людьми нужно правильно расставлять приоритеты:

– Квартира сразу должна быть предоставлена в пригодном для проживания виде. Подождать могут какие-то плановые работы, а человеку здесь нужно жить сейчас. С таким подходом жилищно-коммунальных служб к решению проблем количество недовольных их работой будет только расти.

Также в госконтроле напомнили: если возникают проблемные ситуации, то в первую очередь обращения следует адресовать организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда. Если же и после этого вопрос не разрешится, то направлять претензию с приложением копий ответов необходимо в вышестоящие органы. В данном случае это КПУП «Гомельское городское ЖКХ», ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области», администрация района города, райисполком.

КСТАТИ

В КГК Гомельской области в 2020 году поступило 113 обращений, затрагивающих коммунально-бытовые вопросы и проблемы благоустройства.

valchenko@sb.by,